Реализуемые уровни образования
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
Формы обучения
Очная и очно-заочная (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) формы, в зависимости от содержания реализуемых образовательных программ.
Нормативные сроки обучения
Повышение квалификации – от 18 академических часов.
Профессиональная переподготовка – от 250 академических часов.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
— не предусмотрено
Описание образовательной программы
Программа разработана на основе профессиональных стандартов «Специалист по медико-социальной экспертизе», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2013 г. № 715н (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2013 № 30942), «Социальный работник», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 г. №677Н (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2013 г. №30627)
Цель программы: качественное изменение профессиональной компетенции и повышение квалификации специалистов с высшим и средним медицинским образованием, специалистов по реабилитационной и социальной работе, специалистов по медико-социальной экспертизе со средним и высшим медицинским образованием по проведению различных видов экспертиз, по вопросам эффективного обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, по вопросам создания «доступной среды» на территории организаций любых форм собственности, по вопросам медико-социального обеспечения инвалидов, по оптимизации процессов осуществления закупок для нужд социальных и иных организаций, по оптимизации процессов управления экономической эффективностью деятельности социальных и иных организаций, по оказанию первой медицинской помощи.
Полное описание образовательной программы
Учебный план
Объем дисциплины и виды учебной работы
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин (модулей) |
Трудоемкость | ||||||
В зач. ед. | Всего часов | Из них по видам учебных занятий
втом числе (час) |
||||||
Аудиторные | Вне-
аудиторные |
|||||||
Общее
кол-во |
Лекции | Семинары и практич
занятия |
Выездные | Самостоятельная работа | ||||
1. | Экспертная деятельность в практике работы социальных и иных организаций | 72 | 72 | 28 | 42 | 2 | ||
2. | Организация обеспечения техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ) | 36 | 36 | 26 | 8 | 2 | ||
3. | Практические аспекты создания «доступной среды» на территории организаций любых форм собственности | 54 | 54 | 46 | 6 | 2 | ||
4. | Вопросы медико-социального обеспечения инвалидов | 54 | 54 | 38 | 14 | 2 | ||
5. | Осуществление закупок для нужд социальных и иных организаций | 18 | 18 | 16 | 0 | 2 | ||
6. | Управление экономической эффективностью деятельности медико-социальной организации | 36 | 36 | 34 | 0 | 0 | ||
7. | Оказание первой медицинской помощи для представителей социальных и иных организаций | 16 | 16 | 10 | 4 | 2 | ||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | ||||||
Всего: | 0 | 288 | 288 | 200 | 74 | 12 |
* часы самостоятельной работы не учитываются в общем количестве часов данного цикла повышения квалификации
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Модуль 1. «Экспертная деятельность в практике работы социальных и иных организаций» (72 часа).
Задачи:
1. Сформировать представление об основных видах и принципах организации и проведения экспертиз в практике работы социальных и иных организаций;
- Обеспечить формирование системных представлений об экспертизе временной нетрудоспособности и медико — социальной экспертизы, отвечающих требованиям действующего законодательства;
- Обеспечить формирование системных представлений об экспертизе профпригодности и связи заболевания с профессией;
- Обеспечить слушателей необходимыми знаниями для проведения экспертизы качества оказанной помощи на ведомственном уровне;
5.Ознакомить слушателей с основными принципами и подходами к управлению деятельностью врачебной комиссией социальных и иных организаций.
Модуль 2. «Организация обеспечения техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ)» (36 часов).
Задачи:
- Сформировать представление об основных видах и принципах организации и обеспечения ТСР и ПОИ в практике работы социальных и иных организаций;
- Обеспечить формирование системных представлений по вопросам организации обеспечения ТСР и ПОИ, отвечающих требованиям действующего законодательства;
- Обеспечить формирование системных представлений о существующих ТСР и ПОИ;
- Обеспечить слушателя необходимыми знаниями для проведения экспертизы качественного подбора ТСР и ПОИ;
- Ознакомить слушателя с основными принципами и подходами к управлению деятельностью врачебной комиссии медицинского и социального учреждения по обеспечению ТСР и ПОИ.
Модуль 3. «Практические аспекты создания «доступной среды» на территории организаций любых форм собственности» (54 часа)
Задачи:
- Сформировать представление об основных принципах создания «доступной среды» на территории организаций любых форм собственности;
- Обеспечить формирование системных представлений по вопросам создания «доступной среды», отвечающих требованиям действующего законодательства;
- Обеспечить формирование системных представлений о правовой базе создания «доступной среды» на территории организаций любых форм собственности;
- Обеспечить слушателя необходимыми знаниями для проведения экспертизы доступности среды;
- Ознакомить слушателя с основными принципами и подходами к организации рабочих мест для инвалидов.
Модуль 4. Вопросы медико-социального обеспечения инвалидов (54 часа)
Задачи:
- Сформировать представление об основных принципах медико-социального обеспечения инвалидов;
- Обеспечить формирование системных представлений по вопросам медико-социального обеспечения инвалидов, отвечающих требованиям действующего законодательства;
- Обеспечить формирование системных представлений обеспечения инвалидов с различной патологией;
- Обеспечить слушателя необходимыми знаниями для проведения оценки индивидуального подбора ТСР по нозологиям;
- Ознакомить слушателя с основными принципами и подходами компьютерного подбора ТСР;
Модуль 5. Осуществление закупок для нужд социальных и иных организаций (18 часов)
Задачи:
- Сформировать представление об основных принципах закупок для нужд социальных и иных организаций;
- Познакомить с контрактной системой в сфере закупок;
- Ознакомить слушателя с основными организационными принципами и подходами в сфере закупок
Модуль 6. Управление экономической эффективностью деятельности медико-социальной организации (36 часов)
Задачи:
- Познакомить с основными нормативно-правовыми документами при организации управленческих процессов деятельности социальных и иных организаций;
- Познакомить с основными положениями по лицензированию различных видов деятельности;
- Ознакомить слушателя с основными правилами документооборота в деятельности различных организаций
Модуль 7. Оказание первой медицинской помощи для представителей социальных и иных организаций (18 часов)
Задачи:
- Познакомить с основными правилами при оказании первой медицинской помощи.
Календарный учебный график
В соответствии с условиями договора (Документ о порядке оказания платных образовательных услуг)
Методические материалы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Количество мужских мест — 50
Количество женских мест — 50
Язык образования
Русский (по возможности английский)
Образцы выдаваемых документов
Реализуемые образовательные программы
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2019 год