
Решение о признании инвалидом принимается по результатам
медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Как получить направление в бюро медико-социальной экспертизы?
Получить направление можно в медицинском учреждении (после проведения необходимых осмотров), в ПФР или органах соцзащиты (после предоставления документов, подтверждающих нарушения функций организма). Если вам отказали в направлении — требуйте справку об отказе. С ней вы сможете обратиться в МСЭ самостоятельно.
В поликлинике вам выдадут направление формы № 088/у‑06, в ПФР или соцзащите — форму № 874.
Какие документы нужны для записи на МСЭ?
- заявление на проведение МСЭ
- паспорт, свидетельство о рождении (для ребенка до 14 лет), военный билет (для военнослужащих)
- паспорт и документ о полномочиях представителя (при обращении через представителя)
- направление на МСЭ или справка об отказе
- медицинские документы
- если инвалидность является следствием травмы на производстве или профзаболевания — соответствующие акты или заключения
- если необходимо провести МСЭ на дому — медицинское заключение о том, что по состоянию здоровья вы не можете прийти в бюро
Медико-социальная экспертиза проводится в бюро МСЭ по месту жительства. (В некоторых случаях МСЭ может проводиться в Главном или Федеральном бюро МСЭ, либо на дому)
По результатам экспертизы выдаются:
- Справка, подтверждающая факт установления инвалидности
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА)
В индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) включаются мероприятия, технические средства реабилитации (TCP) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность.