Получение инвалидности

Решение о признании инвалидом принимается по результатам
медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Как получить направление в бюро медико-социальной экспертизы?

Получить направление можно в медицинском учреждении (после проведения необходимых осмотров), в ПФР или органах соцзащиты (после предоставления документов, подтверждающих нарушения функций организма). Если вам отказали в направлении — требуйте справку об отказе. С ней вы сможете обратиться в МСЭ самостоятельно.
В поликлинике вам выдадут направление формы № 088/у‑06, в ПФР или соцзащите — форму № 874.

Какие документы нужны для записи на МСЭ?

  • заявление на проведение МСЭ
  • паспорт, свидетельство о рождении (для ребенка до 14 лет), военный билет (для военнослужащих)
  • паспорт и документ о полномочиях представителя (при обращении через представителя)
  • направление на МСЭ или справка об отказе
  • медицинские документы
  • если инвалидность является следствием травмы на производстве или профзаболевания — соответствующие акты или заключения
  • если необходимо провести МСЭ на дому — медицинское заключение о том, что по состоянию здоровья вы не можете прийти в бюро

Медико-социальная экспертиза проводится в бюро МСЭ по месту жительства. (В некоторых случаях МСЭ может проводиться в Главном или Федеральном бюро МСЭ, либо на дому)

По результатам экспертизы выдаются:

  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА)

В индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) включаются мероприятия, технические средства реабилитации (TCP) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность.